№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 420061, Республика Татарстан, Казань, ул. Космонавтов, д.39 |
Паспорт доступности для инвалидов, г.Казань, ул.Космонавтов, д.39 Санитарно-эпидемиологическое заключение №000244.03.17 от 21.03.2017 Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №9 от 16.04.2018 |
50 | 15 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Муниципальное автономное учреждение«Спортивно-оздоровительный комплекс «Трудовые резервы» | Объект спорта | 420061, Республика Татарстан, Казань, ул.Ершова, д. 7 |
Санитарно-эпидемиологическое заключение №000243.03.17 от 21.03.2017 Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №9 от 16.04.2018 |
7995 | 30 |
Филиал в достаточном количестве оснащен учебными аудиториями для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованными проекционной, звукоусиливающей и видео аппаратурой. Имеются Лаборатория экономико-математического моделирования и интернет-технологий, а также Лаборатория технологий гостеприимства и приготовления продукции общественного питания. Имеются 2 аудитории для самостоятельной работы студентов и курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Филиал в достаточном количестве оснащен учебными аудиториями для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованными проекционной, звукоусиливающей и видео аппаратурой. Имеются Лаборатория экономико-математического моделирования и интернет-технологий, а также Лаборатория технологий гостеприимства и приготовления продукции общественного питания. Имеются 2 аудитории для самостоятельной работы студентов и курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Доступом в сеть Интернет охвачена вся территория филиала, каждый кабинет, имеющий компьютер, подключен к локальной сети, через которую получает доступ к глобальной информационной сети. Скорость подключения к сети интернет составляет 15 Мб/с.
Сайт филиала со всеми подразделами имеет версию для слабовидящих.
В Казанском филиале РМАТ созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Компьютеры филиала, используемые для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, оснащены операционными системами, имеющими специальные возможности для настрокий интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями (слабовидящим). На отдельных местах возможна установка звукоусиливающей аппаратуры для слабослышащих.
Со всех компьютеров имеется доступ к справочной правовой системе «КонсультантПлюс» и Электронной библиотечной системе «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/)
Доступом в сеть Интернет охвачена вся территория филиала, каждый кабинет, имеющий компьютер, подключен к локальной сети, через которую получает доступ к глобальной информационной сети. Скорость подключения к сети интернет составляет 15 Мб/с.
Сайт филиала со всеми подразделами имеет версию для слабовидящих.
В Казанском филиале РМАТ созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Компьютеры филиала, используемые для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, оснащены операционными системами, имеющими специальные возможности для настрокий интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями (слабовидящим). На отдельных местах возможна установка звукоусиливающей аппаратуры для слабослышащих.
Со всех комптютеров имеется доступ к справочной правовой системе «КонсультантПлюс» и Электронной библиотечной системе «ЮРАЙТ»
Доступом в сеть Интернет охвачена вся территория филиала, каждый кабинет, имеющий компьютер, подключен к локальной сети, через которую получает доступ к глобальной информационной сети. Скорость подключения к сети интернет составляет не менее 15 Мб/с
Договор №Е7918173 с АО "ЭР-Телеком Холдинг" на предоставление услуг связиВсем студентам предоставляется доступ к Электронной библиотечной системе «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/)
Имеется
Информационная система (КИС РМАТ) (http://87.255.29.249)
Доступ к расписанию осуществляется через официальный сайт КФ РМАТ (https://www.kf-rmat.ru)
Расписание занятийЭлектронное портфолио студента РМАТ (КИС РМАТ) (http://87.255.29.249)
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик осуществляется через специализированные разделы сайта филиала (https://www.kf-rmat.ru/sveden/education/eduop/) и в Электронной библиотечной системе «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/)
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
В учебном процессе используется современная компьютерная техника. Учебные аудитории оснащены современными компьютерами, и необходимым лицензионным программным обеспечением, объединенными в локальную сеть, подключенной к интернету, электронно-библиотечной системе и электронной информационно-образовательной среде филиала. Все лекционные аудитории оснащены телевизорами и звукоусиливающим оборудованием. Специализированные аудитории имеют в своем составе всё необходимое оборудование, компьютерную и копировальную технику, с установленным специализированным программным обеспечением, необходимую мебель, наглядные материалы. Любая учебная аудитория, по запросу преподавателя, оснащается презентационно-мультимедийным оборудованием и ноутбуком, с необходимым лицензионным программным обеспечением.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 16 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Входная группа в здание КФ РМАТ оборудована пандусом. Учебный процесс обучения ведется на первом этаже, что обеспечивает возможность беспрепятственного доступа в аудитории инвалидов и лиц с ОВЗ. На всех дверях имеются таблички, выполненные на контрастном фоне с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля. Имеется кнопка вызова лица, ответственного за обучение в вузе студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов. В помещении имеется туалет для лиц с ОВЗ и инвалидов и инвалидное кресло-коляска.
Для обеспечения комфортного доступа к образовательным услугам инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующая техника и мебель: для слабослышащих - переносная аудиотехника (акустические усилители, колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), которые при необходимости доставляются в любую аудиторию; для слабовидящих - персональные компьютеры, в том числе ноутбуки, с специальными возможностями операционных систем.
В настоящее время студенты с ОВЗ в Казанском филиале РМАТ не обучаются. Несмотря на это, в филиале созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимые для организации обучения данной категории обучающихся.
Территория филиала приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Оборудован широкий пешеходный подход к входной группе с пандусом. Перед главным учебным корпусом имеется автомобильная стоянка.
Медицинское обслуживание студентов производится по договору с Государственным автономным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника №21" г.Казань. Кроме того, в учебном здании по адресу: Казань, ул. Космонавтов, д.39 размещен лицензированный медицинский кабинет
X. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
64. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) РМАТ обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
65. При очном проведении вступительных испытаний в РМАТ обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; аудитории на первом этаже здания).
66. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории превышает:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме -12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников РМАТ или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
67. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению РМАТ, но не более чем на 1,5 часа.
68. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
69. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
70. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля либо надиктовываются ассистенту;
при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (кроме творческого испытания «Рисунок» по направлению подготовки 07.03.03. «Дизайн архитектурной среды»).
71. Условия, указанные в пунктах 65-70 Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.